.
 
 
ГРАН-ПРИ PRO-PLAN
Результаты
Фотоотчёт
Разделы сайта
Главная
Каталог пород
Галерея
Наши производители
Законодательство
Приёмная Айболита
Практическая энциклопедия
Ликбез
Школа заводчика
Как содержать кошку
Просто о генетике
Это интересно
Владельцам кошек
Кошки: племенное разведение, генетика и выставки
Что полезно
Основы разведения
Котоискусство
Наши мультфильмы
Не наши мультфильмы
Изобразительное искусство
Вышивка
Юмор
Ссылки
Ссылки
Наши банеры
Контакты
тел.: +38 (044) 587-63-95
моб.: +38 (067) 402-14-18
еmail: Этот адрес e-mail защищен от спам-ботов. Чтобы увидеть его, у Вас должен быть включен Java-Script
Форма для связи >>>
Поиск по сайту
Реклама
Advertisement
Facebook
Реклама
Главная arrow Школа заводчика arrow Класс XI. Путёвка в жизнь

Последние новости

Класс XI. Путёвка в жизнь Версия для печати
Оглавление
Класс XI. Путёвка в жизнь
Урок 1. Реклама 
Урок 2. Строим свой дом в Сети
Урок 3. Искусство Web-гипноза
Урок 4. О цивилизованной реализации

Урок 1. Реклама — двигатель продажи!

© Валерия Труфакина, питомник «GalaxyCat»

Экономика у нас в некотором роде рыночная и никого уже не требуется убеждать, насколько важна реклама. Как известно, при хорошей рекламе и товар не нужен. То есть грамотная реклама — это почти 100% успеха. Поэтому рекламные объявления — это все-таки искусство, которому тоже надо учиться.

Не претендуя на истину в последней инстанции, но, учитывая более чем пятилетний опыт работы в рекламном бизнесе, рискну высказать свои мысли по поводу объявлений о продаже котят и иже с ними.Не хочу обидеть никого из заводчиков, подавляющее большинство из них отличные специалисты в разведении породистых кошек, но дилетанты в профессиональных продажах. Поэтому я просто разберу «по косточкам» первые попавшиеся мне рекламки, и попытаюсь дать некоторые советы.

Довольно редко встречаются заводчики, которые умеют одновременно и профессионально разводить и профессионально продавать.


Сначала обо всем подряд

За более чем 10-летнюю фелинологическую жизнь мне, ясное дело, достаточно часто приходилось заниматься продажами моих питомцев. То есть, просматривая объявления о продаже, я обычно понимаю, о чем идет речь. Но даже меня, со всем моим опытом и грандиозным воображением, некоторые рекламные штучки ставят в тупик. Читаю некоторые шедевры и диву даюсь — а что этим хотели сказать продавцы?

  •  «Элитные котята…» — у нас, в отличие от кинологов, пока нет четкого определения элиты. Поэтому многие находчивые владельцы трактуют его в пользу своих замечательных, по их понятиям, животных. Видимо, красивых, титулованных и дорогих. А в мировой фелинологической практике «элита» есть. Понятие кошачьей элиты хорошо демонстрирует титул DM в CFA (США), его можно условно перевести как «Выдающийся производитель». Он присваивается кошке — матери 5-ти и коту — отцу 15-ти Гранд-Чемпионов. О чем выдается соответствующий сертификат, и значит он неизмеримо выше, нежели победа на выставках, аналогичная нашей «Best оf Best». Кстати, титул DM могут иметь и совершенно не выставочные, бридовые животные: прямоухие шотландцы (страйты), классические персы и экзоты и др., то есть те, кто не сделал бы выставочной карьеры. Так что «элитные», а то и «суперэлитные» котята — это рекламный трюк продавца в расчете на дилетанта.
  •  «Американский питомник предлагает…» — а мой питомник имеет сертификат регистрации WCF, так он какой, всемирный? Сдается мне, что уже никто не падает в обморок от восторга при слове «американский» или какой-нибудь еще заморский. Надо свое ценить выше, наши животные многих пород не то что не уступят, а и превосходят зарубежных по качеству. По большому счету, какая разница, где зарегистрирован питомник, это ведь не гарантия добросовестности владельца. Никакие американцы, взявшие денежку за регистрацию у них нашего питомника, не удосужатся приехать и проверить качество животных, продающихся с их «американской» родословной.
  •  «Котята только шоу-класса…» — да ну? А куда же деваются breeds и pets? Любой начинающий знает, что в помете котята различны по качеству. Я далека от страшной мысли избавления от нестандартных котят. Или заводчик лукавит, выдавая и середнячков за будущих победителей всяческих выставок?
  •  «Редкая порода — шотландская вислоухая…» — может и редкая лет 8-10 назад, но сейчас только грамотный или ленивый не попытался свести свою посредственную британку с шотландцем. То ли дилетантского интереса ради, то ли планируя повышенную прибыль от вислоухой части помета.
  •  «Британские котята: мальчик вислоухий и девочка британка», «Котята британской породы, шиншиллы и скотиш-фолды..» или вообще чудная вариация «британские страйты» — такой восторг вызывает, что даже связных комментариев нет. У некоторых хоть кол на голове теши, а они все свое: ну не может от вязки шотландца с британцем появиться британец! Прямоухие являются шотландскими страйтами, и предназначены они для дальнейшего разведения все-таки шотландцев, т.к. обладают набором определенных генов-модификаторов, влияющих на размер, постав, заворот и т.д. ушка. Но в качестве «британских» их просто удобнее продавать. Никто не думает, что в британское разведение эти «красавцы» скорее всего пойдут, и что же хорошего они принесут в породу? Длинный тонкий хвост, прямонаправленный постав ушей? Хорошо, пусть не чистота породы, но ведь существует еще и обман покупателей, а это уже подсудное дело. Рано или поздно кто-нибудь нарвется.
  •  «Котята бест-литерного класса…» — а что это? Литерный класс — это помет котят в возрасте 1,5-3 месяцев. «Бест» — это, вероятно, некая победа на выставке. Но формулировка таинственна и возвышенна, а попросту безграмотна.
  •  «Отличная родословная» — при всем положительном посыле слова «отличная», помните, что это лишь некоторая показательность наследственности, но не качества. Лучше пригласить потенциальных покупателей посмотреть котят и побеседовать с ними.
  •  «Только у нас! Настоящие ... породистые котята!…» — понятно, что всем хочется продать. И побыстрее. Но не за счет же косвенного очернения других. Существует понятие «не рой другому яму», неоднократно доказанное практически. Зачем же снова искать подтверждения? Даже на солнце есть пятна. А безупречных кошек просто нет. Есть животные, более или менее соответствующие стандарту породы, и в зависимости от этого соответствия с ними и надо будет строить племенную работу. Поэтому давайте жить дружно.
  •  «Для вязки кот корниш-рекс, окрас рыжий с темным» — какой интересный окрас, владелец не знает даже его названия. Каковы же будут котята?
  •  «Персидский котик-экстремал, 7 мес, с уникальным цветом глаз…» — в этом возрасте у котят любого окраса цвет глаз еще в стадии формирования. Но в любом случае, по стандарту, они должны соответствовать окрасу. В чем же уникальность? В несоответствии?
  •  «Котята с редким белым гималайским окрасом…» — любое количество белого у колорпойнтов, хоть три волосины, не говоря о пятне, является категорическим плембраком. Вероятно, владелец имел ввиду светлый тон основного окраса корпуса?
  •  «Котята от лучших производителей Украины…» — а разве у нас определен круг лучших и худших производителей? Кто-то их назначал или называл в результате некоего конкурса? Должно быть, сам не похвалишь — никто не похвалит.
  •  «Гималайский кот сил-линкс-шоу-'Best'…» — честное слово, так и было! Если владельцу приятнее в своей речи употреблять американизмы («гималайский» вместо «колор-пойнт» и «линкс» вместо «тэбби», т.е.рисунчатый), это его право, но как перевести окончание, я затрудняюсь. Начали с окраса, закончили выставочной символикой. Из серии «один пошел на почту, а другой был в сером пальто». И все одним словом!
  •  «Кот прекрасно вяжет и развязывает…» — я, конечно, понимаю о чем речь. Не о носках и моряках. Но как тут не вспомнить: «Ай да Пушкин, ай да сукин сын!»
  •  «Предлагаю ориентальных и британских котят от Грандинтерчемпиона…» — он что, один на обе породы? То есть, дети из серии «смесь бульдога с носорогом».
  •  «Клубные сиамские котята… Гладкошерстные, голубоглазые» — а какие они еще могут быть? Если не гладкошерстные, то скорее всего балинезы. Если не голубоглазые — то «дворяне» со всеми вытекающими.
  •  «Персидская кошка, белая, экзотическая, экстремальная, разноглазая…» — так все-таки, персидская или экзотическая? При всей похожести, породы-то разные. Или это медведь под видом хомячка?
  •  «Элитные котята серебристой шиншиллы, клубные» — а порода у них хоть какая-нибудь есть, или это уже вне ее в совокупности с элитностью? Все-таки шиншилловые окрасы возможны у доброго десятка пород.

Прошу прощения за некоторую ядовитость реплик. Но после такого очаровательного винегрета в количестве Демьяновой ухи уже не до веселого беззаботного смеха и теплого наивного взгляда.

Безграмотность в составлении объявления покажет и вашу безграмотность в отношении работы с породой.


Теперь о хорошем

На самом деле есть прекрасные образцы рекламных объявлений.

Сразу выделилось из ряда других упоминание о том, что «для заводчиков — специальные условия». Я не знаю человека, написавшего это, но доверие к нему возникает сразу: он проявляет явную заинтересованность в дальнейшей судьбе своих ребят и в работе ориентируется на специалистов, а не на прибыли от сбывания «товара».

«Домашний котенок. Окрас — мрамор на сером. Умен, красив, не криклив» — теплое впечатление, правда?

А вот еще: «Котята рексы с нежной каракулевой шубкой принесут в ваш дом уют и радость», «Элегантные котята персидской серебристой шиншиллы, клубные. Для души и разведения», «Британские котята интересных окрасов и отличного качества от титулованных родителей».

«Донской сфинкс, котята голубого окраса, мальчик голый, девочка «браш» для племенной работы. Фантастическая внешность. Чудесный характер» — по-моему, вызовет дополнительные вопросы только у совершенного дилетанта. Остальным все понятно.

«Черная бархатная пантерка 3 мес, аккуратная, приучена к туалету, ищет своего хозяина» — неужели про беспородных котят легче рассказать?

А вот для заводчиков: «Персидские котята сплошных окрасов высокого уровня. Готовы к участию как в домашних, так и в международных шоу (упитаны, воспитаны, привиты)».


Личные советы

Что ж, оторву от сердца. Образцы личные и моих друзей, превосходно обкатанные в свое время.Любое объявление должно «зацепить», выделиться в стройных рядах себе подобных. Легко читается рекламка, не перегруженная информацией о супертитулах и суперкровях (на латинице). Просто упомяните свой электронный адрес и сайт (если есть), и заинтересовавшиеся выяснят все необходимые подробности, а также посмотрят фотографии при более тесном контакте.

Нельзя давать объявления «3 в 1». Вы должны четко представлять себе, каков ваш котенок, и кто ваш клиент — заводчик, небедный господин с претензией на престижность или просто небогатый любитель кошек, которого не будет интересовать разведение, выставки и прочая головная боль. В зависимости от этого и стройте свое объявление. Если вы рассчитываете на заводчиков, то ухищрения с «элитой» неуместны. Представьте, что бы вас самих заинтересовало — интересные окрасы, крови, титулы. Пример: «С 1992 года продолжаем традицию разведения дымчатых персов. Изысканность, баланс, мощный костяк, отличная плоскость, супердлинная шерсть, яркий контраст» или «Белый оранжевоглазый персидский крепыш 5 мес для выставочной карьеры и племработы. Линейный Topcattery, 2 х BIS в классе котят».

Дорогая игрушка — это уже совсем другое объявление: «Для украшения каминного зала и достойной встречи гостей вас ждет громадный роскошный британский кот благородного кремового окраса. Ему пока 3 месяца, но он уже очень представительный» или «Любимцы королевских семей Европы, дымчатые персидские аристократы», или «Роскошные персидские котята с чудесным нежным характером для состоятельных людей». Тут вроде все ясно.

Объявление для любителей строится уже без помпезности, можно с юмором: «Если вы цените дружбу, любовь и красоту, и готовы посвятить себя толстому хулиганистому персидскому котенку экстравагантного черного окраса, он ждет звонка будущих покладистых хозяев».

Не экономьте место и не сокращайте слова, не комнатку в Вороньей слободке сдаете. Лучше доплатите. Прижимистость здесь неуместна.

Удачных вам продаж!



 
< Пред.   След. >

Украинская Баннерная Сеть
 
 
  
  Яндекс цитирования